Испытания электродвигателей после ремонта

Преимущества

Оперативный ремонт Бесплатная доставка Разумные цены Работают только лучшие

Необходимость испытания тягового электродвигателя и моторов других типов после проведения ремонтных работ обусловлена важностью оценки качества выполненного обслуживания и калибровки узлов агрегата. Только после удовлетворительного итога проверки силовая установка допускается к дальнейшей эксплуатации – это ведь одно из главных правил техники безопасности на производстве. Нормы испытания электродвигателей регламентируют порядок работ, набор необходимых инструментов и параметры, которым должен соответствовать мотор после обслуживания.

Испытание асинхронных электродвигателей

По статистике, порядка 70% моторов, пребывающих в эксплуатации, подвергались капитальному ремонту хотя бы 1 раз. Однако по характеристикам они не должны заметно уступать новым силовым агрегатам, поэтому техобслуживание и замена ключевых деталей требуют последующей проверки на соответствие нормам.

Испытания асинхронных двигателей после ремонта включают такие процедуры:

  • Высоковольтное испытание – определение вероятности запуска без сушки напряжением от 1 кВ.
  • Измерение сопротивления изоляции, которое включает три процедуры:
  1. для обмотки статора с помощью мегомметра на 1 кВ – при температуре 10-30°С составляет не менее 0,5 МОм;
  2. для обмотки ротора посредством фазового мегомметра на 500 В – сопротивление изоляции минимум 0,2 МОм;
  3. для термодатчиков сопротивление изоляции не нормируется, процедура проводится мегомметром на 250 В.
  • Испытание электродвигателя повышенным напряжением промышленной частоты.
  • Проверка сопротивления постоянному току – для обмоток ротора и статора АЭД мощностью от 300 кВт разница между заводским и замеренным показателем должна быть не более 2%.
  • Измерение зазора между ротором и статором – разница допускается максимум 10%.
  • Проверка вибрации подшипников и расстояния между ними.
  • Замер разбега ротора в осевом направлении для моторов с подшипниками скольжения – допустимо значение в 2-4 мм.
  • Гидравлические испытание воздухоохладителя под давлением 0,2-0,25 МПа в течение 10 минут.
  • Проверка работоспособности на холостом ходу и под нагрузкой.

Испытание электродвигателей – порядок проведения

Чтобы обеспечить максимальный эффект и гарантировать безопасность, испытания и измерения электродвигателей разделены на три группы по времени исполнения:

  1. Предремонтные – осуществляются до начала обслуживания, по сути, это диагностика и осмотр мотора.
  2. Операционные – проводятся по ходу ремонта под контролем специалистов.
  3. Приемо-сдаточные испытания электродвигателей – выполняются на финальном этапе, перед тем как отдать мотор заказчику.

Испытание активной стали статора электродвигателя на нагрев

Проводится индукционным методом при вынутом роторе. Цель процедуры – проверить отсутствие замыкания между листами и вызванного им перегрева. Благодаря этому оценивается степень износа, ведь в процессе эксплуатации сталь подвергается нагрузкам, что может повлечь за собой расплавку и деформирование металла.

Испытание электродвигателей в Малышевском Электромеханическом заводе

Нашими специалистами выполняется ответственный ремонт и проверка силовых агрегатов любых типов в соответствии с нормативными документами.

Нами выполняется:

  • испытание электродвигателя после монтажа,
  • испытания электродвигателей переменного тока,
  • испытания электродвигателя постоянного тока,
  • испытания асинхронных электромоторов и ряд других работ.

Узнать, что входит в ремонт, и задать свои вопросы вы можете, позвонив по телефону +7 (343) 318-24-74. Работаем для жителей Тюмени, Екатеринбурга, Уфы, Челябинска, Сургута, Перми, Кургана и других городов Урала.
Подробный прайс