Перемотка электродвигателей по методу "Славянка"

21 июня

Работа электрических машин переменного тока характеризуется целым рядом технических, характеристик, определяющих эффективность, среди которых мощность, ток холостого хода и номинальный ток, КПД. Энергетические показатели зависят от выбора типа обмоток, схемы их соединения, создающей вращающееся магнитное поле, индукцию и механический момент на валу. Метод обмоток «Славянка» актуален для ремонта асинхронных электрических машин, позволяя не только восстановить, но и совершенствовать номинальные паспортные параметры двигателей. Особенно заметно проявляется эффект новой технологии при предельных режимах эксплуатации двигателей.

Технология «Славянка»

Перемотка электродвигателей по методу Славянка может быть задействована, как при производстве, так и при капитальном ремонте асинхронных бесколлекторных электрических машин. Технология направлена использование дополнительных статорных обмоток с целью создания энергоэффективных, малошумных и высокомоментных двигателей. Принцип обмотки «Славянка» заключается в применении для трехфазных электрических машин трех дополнительных обмоток, которые соответствующим образом соединены между собой, имеют специальное геометрическое расположение и работают совместно с основными катушками статора. Технологическое решение запатентовано, а его основоположником стал профессор Н. В. Яловега. По своей сути, гибридная совмещенная обмотка «Славянка» стала результатом анализа распределения магнитных потоков и оптимизации конструкции асинхронного двигателя. Электрические машины при этом не только соответствуют стандартным, но и превосходят паспортные технические характеристики. Сферой применения инновации стали электромашины для транспортных, промышленных и бытовых нужд, а именно: станки и компрессоры, редукторы и насосы, прочие агрегаты.

Преимущества перемотки по технологии «Славянка»

По результатам тестирования перемотка «Славянкой» позволяет улучить ряд важнейших характеристик работы асинхронного двигателя, среди которых:

  • снижение на 6-7 децибел уровня шума;
  • понижение температуры нагрева рабочих обмоток статора, которое исключает их выход из строя и снижает темпы процессов старения;
  • увеличение КПД в зависимости от модели двигателя минимум на 25%;
  • снижение расхода электрической энергии до 50%;
  • повышение крутящего момента минимально на 10%, максимально на 100%;
  • двукратное снижение пускового тока, которое снижает риск выхода из строя агрегата и позволяет отказаться от схем плавного пуска;
  • увеличение пускового момента до 35%.

Помимо этого обмотка статора «Славянка» позволяет добиться большей перегрузочной способности, «мягкой» механической характеристики электродвигателей. Обмотка двигателя «Славянка» позитивно отражается на окупаемости электрических машин, увеличивая их ресурс и срок безаварийной эксплуатации.

Технология укладки обмотки

В конструктивном исполнении совмещенная обмотка электрических машин может быть как однослойной, так и двухслойной с укороченным или с диаметральным шагом. Обмотка «Славянка» размещается поочередно с обмоткой статора и участвует в формировании вращающегося магнитного поля, приводящего в движение роторный механизм.

Как намотать электродвигатель «Славянка» — услуга Малышевского Электромеханического завода

Обмотка «Славянка» приобрела широкую популярность, оказавшись одинаково эффективной технологией для производства, восстановления работоспособности и ремонта двигателей малой мощности, так и для крупных промышленных электрических машин. Специалисты Малышевского Электромеханического завода окажут услуги по перемотке и восстановлению электрических двигателей:

  • снимут характеристики: определят номинальную мощность, рабочий ток, число витков в обмотках;
  • произведут расчет по технологии «Славянка». Перемотка двигателей осуществляется с учетом паспортных данных машины;
  • осуществят подбор проводников по сечению в соответствии с плотностью тока;
  • реализуют укладку обмоток;
  • выполнят пропитку лаком катушек;
  • проведут испытания на холостом ходу и под нагрузкой.

Качественно выполненный капремонт в несколько раз увеличит ресурс работы двигателя по сравнению с базовыми характеристиками. Средний прирост КПД при использовании технологии обмоток «Славянка» составляет 40%.

Вернуться к разделу