Когда выполняют перемотку электродвигателя

24 августа

Обмотка электродвигателя подвергается воздействию атмосферных явлений и температуры, провоцируя повреждения изоляционной целостности обмотки. Основными признаками, что двигатель нуждается в перемотке, является вибрация, сбои и шум рабочего процесса. Это первопричины, которые способны указать, когда перематывать двигатель. При аварийных ситуациях, инженеры применяют технику, состоящую из 5 этапов:

  1. Наружный осмотр, выявление дефектов;
  2. Внутренние части разбираются, проводится технический осмотр и непосредственная перемотка;
  3. Выполняют ремонтные действия внутренних деталей;
  4. Тестирование двигателя и выявление неполадок, соответствие определенным нормам и стандартам;
  5. По желанию клиента, собранный мотор покрывается краской.

Разбирается изоляция обмотки электродвигателя, рассчитывается техническое вычисление данных, наматываются и укладываются катушки, скрепляя концы сваркой.

Как определить, что обмотка износилась

  • При эксплуатации, двигатель создаёт скрипящий скрежет и шум;
  • Электромотор начинает сильно нагреваться, раньше такого эффекта не происходило;
  • Функциональная рабочая система выходит из строя, ограничены возможности производительности;
  • Попадание влаги, образование ржавчины на обмотках.

Все эти причины создают влияние на обмотку, провода перегорают и двигатель выходит из строя. Оборудование теряет способность выработки электроэнергии. Применяется комплексный ремонт, предназначенный для профильной перемотки.

Срок службы

Низковольтные моторы нуждаются в перемотке 1 раз в 5–7 лет, высоковольтные 1 раз в 25–30 лет. Новая обмотка выработает до 25 000 часов.

Как происходит перемотка

Нарушение правил эксплуатации, приводит к выходу устройства из строя. Специалисты используют специальное оборудование, поэтому перемотку электродвигателя производят по следующим правилам:

  • Электродвигатель проходит через демонтаж вентилятора, крыльчатки, ротора, намоточных деталей;
  • Удаляется обмотка, очищают изоляцию и пазы контактов, ротор продувают воздухом;
  • Лобовая часть «вырубается», используя зубило;
  • В пазовые части укладывается изоляция (гильза), производят измерение длины роторной области и ширины пазов;
  • На специальном станке наматывают обмотку на катушки, учитывая количество необходимых витков и соблюдением стандартов;
  • Намотанные катушки укладываются в отверстие ротора, применяют трамбовку, изолируя и отделяя катушки;
  • Провода соединяются и вытягиваются в трубы, укладывается схема;
  • После «трамбовки» из пазов выделяются концы, которые ротор вырывает;
  • После полного монтажа, инженеры проверяют ротор на замыкание мультиметром (прозвонить), лобовая часть деформируется в течение сушки (t=130–140° C);
  • Электродвигатель подключается к питанию, измеряется потребляемое количество электроэнергии. Пространство заполняется эпоксидной смолой, которая изолирует контакты.

Замена обмотки, относится к ремонту статора и высыпного провода. Фрезерный станок нарезает коллектор, якорь проходит процесс балансировки, проточки, шлифовки.

 

 

Преимущества перемотки от Малышевского Электромеханического завода

Перемотать обмотку электродвигателя помогают сертифицированные инженеры, имеющие доступ к ремонтным работам. Компания оборудована необходимыми техническими устройствами, позволяющие качественно выполнить поставленные задачи. Малышевский Электромеханический завод, увеличит срок службы двигателя и создаст гарантию продления ресурса мотора, без приобретения нового. Для заказа услуги позвоните по телефону или свяжитесь с нашим менеджером.

Вернуться к разделу